Текстовый хостинг - Получите доступ к сохраненным данным из любой точки мира через Интернет
avatar
Задание на 16-ое мая

Гость 57 15th May, 2020

                                           
                         Мы с вами начинаем изучать факультетскую терапию в дистанционном режиме, что имеет  определенные трудности. Но обстоятельства диктуют свои условия. 
Продолжительность цикла 11 дней. За это время мы должны изучить основные заболевания органов дыхания  и сердечно-сосудистой системы. 
 Общая информация. 
I. Ваша основная учебная литература - наши ММ-лекции и учебник В.И. Маколкина "Внутренние болезни" 6 переиздания.  Он доступен в библиотеке 
 в бумажном или электронном доступе. При составлении заданий я буду ориентироваться на информацию наших лекций и учебника. Кроме того, при 
подготовке к занятиям вы должны использовать методические указания к практическим занятиям и методические указания к аудиторной/ внеаудиторной 
работе обучающихся по конкретным темам за 2016 год на учебном портале кафедры.
II. За время работы вы должны будете оформить электронную историю болезни по модели  пациента. Предлагаю вам список диагнозов больных, вы 
сами выбираете себе один диагноз (модель пациента) и пишете по нему ИБ по схеме, расположенной на учебном портале кафедры.  
Список примерных моделей пациентов для написания ИБ:
 
1. Внебольничная пневмококковая нижнедолевая,  правосторонняя пневмония, тяжелой степени тяжести.
Осл.: Инфекционно-токсический шок I ст. 
2. Внебольничная бактериальная правосторонняя, полисегментарная пневмония,  тяжелой степени тяжести.
Осл.: ДН – II степени. Экссудативный правосторонний плеврит
3. Внебольничная бактериальная очаговая пневмония с локализацией в  нижней доле  правого  легкого (9 – 10 сегменты), средней степени тяжести.
Осл.: ДН  I степени.
4.  ХОБЛ,  средней   степени тяжести, бронхитический вариант, ст. обострения      
Осл.: ДН  II степени. Диффузный пневмосклероз.     
5.Острая ревматическая лихорадка: кардит, хорея, полиартрит.
Осл.: ХСН – I стадии, II ФК  
6.Повторная ревматическая лихорадка: кардит. Сочетанный митральный порок сердца с преобладанием  стеноза.   Митральная комиссуротомия (2016).
 Рестеноз.  Осл.: ХСН  IIА стадии, 2 ФК.
7.Гипертоническая болезнь II стадии, степень АГ 3, риск 4. Семейный аннамнез. Дислипидемия. Гипертрофия левого желудочка.
Осл.: Гипертонический криз неосложненный (от 10. 05.2020). 
8.Гипертоническая болезнь II стадии, степень АГ 3, риск 4.  Гиперхолестеринемия. Гипертрофия левого желудочка.
Осл.: Гипертонический криз неосложненный (от 10.05.2020). 
9. ИБС: Стенокардия напряжения, ФК3. ПИКС (2016). Стентирование  ПКА (2016).
Осл.:  ХСН I ст., ФК2
 Выбирайте сами любой диагноз - сердечный или легочный (по одному пациенту на куратора) .  Историю болезни надо будет сдать в конце цикла в
электронном варианте. Приложить файл с рис. ЭКГ больного в 12 отведениях и температурным листом.

III. Кроме освоения основных вопросов учебных тем мы предлагаем  вам изучить самостоятельно  отдельные разделы учебных тем, относящиеся к 
самостоятельной работе обучающихся (СРО)  Результаты СРО  в виде реферата или ММ-презентации по моему заданию вы должны  представить
по электронной почте для отдельной оценки. 

IV. Попрошу Вас как старосту группы прислать мне список обучающихся группы с указанием основного места вашего жительства и если есть работающие -
 места работы
 
V.Тема первого занятия "Пневмония".   Пневмония одно из наиболее частых заболеваний, с которыми встречается и терапевт,  и педиатр.

Прошу вас письменно в рабочих тетрадях (конкретно, без пустой информации ) ответить на следующие вопросы: 
1.Нарисовать схему сегментарного строения легких (необходима для интерпретации R-грамм  легких)
2.Написать современную классификацию пневмонии.
3.Дать определение основным 4 клиническим формам пневмонии
4. Назвать основные этиологические агенты, характерные для каждой из 4 групп пневмоний.
5.Перечислить факторы, предрасполагающие к пневмонии
6. Назовите основные клинические синдромы, характерные для пневмонии.  
7. Назовите характерные признаки долевой (ранее крупозной) и очаговой пневмонии по следующему плану: 
характерные жалобы, характерные данные анамнеза, характерные физикальные данные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).Можно в виде 
таблицы из трех колонок (признаки, долевая пневмония, очаговая пневмония)
8. Напишите классификацию пневмонии по степени тяжести.
9.Перечислите легочные и внелегочные осложнения пневмонии (обратить внимание на абсцесс легких, экссудативный плеврит, ИТШ, ОРДС)
10.Составьте план лабораторно-инструментального исследования больного с пневмонией.
11. Назовите антибактериальные препараты, показанные  для лечения каждой из 4 основных форм 
пневмоний 
12. Назовите препараты патогенетической и симптоматической терапии пневмонии
 По этим вопросам мы будем беседовать В Тимсе. Я предлагаю встретиться завтра в 10 часов утра.Если есть возражения -свяжитесь со мной. Оценки я 
ставлю и за устные ответы и за письменные. Это формирует итоговый семестровый рейтинг. 
 Кроме того, каждый из Вас должен прислать мне для проверки решение ситуационных задач №15  и №24. Обычно задания мы даем накануне раньше,   
а результаты с ответом ждем до на следующий день 16 часов. Сегодня мы  припозднились. Я это учту.    
Желаю вам здоровья и успехов в изучении факультетской терапии.
С уважением, доцент Галина Кузьминична Макеева
                      
                                       
Поделись этим текстом, скопируй эту ссылку и отправь друзьям
RAW Paste Data
Последние Тексты