Whosts.ru - MARKUP 15.49 KB
                    
             [CENTER]Господа и дамы! — слагатели Творческой гостиной!
Вашему развлечению предлагается
[SIZE=3][B][COLOR=DarkRed]Парад-фестиваль[/COLOR][/B][/SIZE][B][COLOR=DarkRed]
«По стихотворным приёмам и твёрдым формам»[/COLOR][/B]
продлится с 15 июня по 30 июля (сего года)

[SIZE=1][B][COLOR=Red]Все приёмы и формы участвуют на протяжении всего парад-фестиваля![/COLOR][/B][/SIZE]

С целью экспериментов в стихосложении предлагаются :

[COLOR=DarkRed][B]Мини-эксперимент : 
«Приёмы комбинаторной поэзы»[/B][/COLOR][spoiler][quote=МЕСОСТИХИ][CENTER]Аналогом акростихов стали месостихи – стихосложения, в которых осмысленное имя или фраза 
читались по вертикали не по первой, а по третьей (или серединной) букве каждой строки. 
Известны ещё более изысканные сочетания – акростихов и месостихов в одном.[spoiler][IMG]http://picplus.ru/img/1806/30/647d0c8d.jpg[/IMG]
(zha1nna ▪ 2011)[/spoiler][/CENTER]
 [/quote][quote=ТЕЛЕСТИХИ][CENTER]Аналогом акростихов стали телестихи – стихосложения, в которых осмысленное имя или фраза
складывается из последних букв в каждой строке. 
Известны ещё более изысканные сочетания – акростихов и телестихов в одном.[spoiler][IMG]http://picplus.ru/img/1806/30/8ab3a768.jpg[/IMG]
(Fermata ▪ 2011)[/spoiler][/CENTER]
 [/quote][quote=ФИГУРНЫЕ АКРОСТИХИ][CENTER]Известны более сложные расположения выделенных слов и фраз в стихосложении, 
по диагонали: 1-я буква от 1-й строки, 2-я буква от 2-й строки, 3-я буква от 3-й строки и т.д. 
И вот здесь уже акростих становится только украшением! 
Эта самая наисложнейшая форма и являет собой фигурный акростих.[spoiler][IMG]http://picplus.ru/img/1806/30/aa88c265.jpg[/IMG]
(Proscha ▪ 2011)[/spoiler]Под фигурными подразумевают все (акро)сложения, которые образуют фигурные узоры.
В основном это «стихи для глаза» – для зрительного восприятия.[spoiler][IMG]http://picplus.ru/img/1806/30/693a85f6.jpg[/IMG]
(Fermata ▪ 2011)[/spoiler][/CENTER]
 [/quote][quote=ЦЕНТОНЫ][CENTER]Как правило это юмористический стих и очень прост в составлении. 
Для составления берут строки или фразы из стихов одного или разных авторов. 
Интереснее центон из заглавных строк. Но возможны любые составления. 
[spoiler][IMG]http://picplus.ru/img/1806/30/59b690d8.jpg[/IMG]
(Gvadalahara ▪ 2011)[/spoiler][/CENTER]
 [/quote][quote=12 3HAKOB][CENTER]Высшее творение, написанное по-русски латинскими буквами.
Творение, составленное из 12 основных знаков – из 11 букв и цифры 3, 

[SIZE=3][B][COLOR=Navy]A B E 3 K M H O P C T X[/COLOR][/B][/SIZE]

Известно более изысканное сочетание – акростиха и 12-знаков в одном.[spoiler][IMG]http://picplus.ru/img/1806/30/aeca9e3e.jpg[/IMG]
(Baltar ▪ 2011)[/spoiler][/CENTER]
 [/quote][/spoiler][B][COLOR=DarkRed]Мини-эксперимент :
«От липограммы к гиперлипограмме»[/COLOR][/B][spoiler][B]Липограмма[/B] — это своеобразный приём на запрет гласной или согласной 
буквы в тексте произведения (в нашем случае в тексте стихотворения)

[SIZE=1][B]Образцы для примера :[/B][/SIZE][spoiler](Исходник)

Зло за свою держалось непреложность:
то вдруг ручей, задушенный до хрипа,
то выброшенная на берег рыба,
то мёртвый лист, то загнанная лошадь.
Добра не знал я, не считая чуда,
являемого как бы ненароком
то в сонной статуе, то в облаке далёком,
то в птице, звавшей улететь отсюда. 

Е.Солонович


(Без A)

Зло видел я нередко, будь уверен:
то́ стиснутый ручей, ползущий с воем,
то́ жухлый лист, под непомерным зноем
свернувшийся, то́ одряхлевший мерин.
Добро? Не видел; может, только чудо,
открытое бездеятельным Богом:
то́ идол неподвижный пред порогом
полуденным, то́ во́рон возлетевший,
то́ безбрежность.


(Без E)

Я знал и скорбь, и сто причин для плача:
то́ ключ, забитый грязью и травою,
то́ скрючившийся от шального зноя
листок, то́ умирающая кляча.
Добро? Откуда? Ну, пожалуй, чудо,
что горняя оплошность даровала:
то́ статуя, в пустых пространствах зала
застывшая, то́ туча, то́ сокол воспаривший.


(Без И)

Мне сущего знакома злая тяга:
то́ сныть над задохнувшейся протокой,
то́ склёванная цаплею жестокой
лягушка, то́ упавшая коняга.
В добро не верю; разве слабый всполох,
дряхлеющего Неба откровенье:
то́ статуя в немом оцепененье
полуденном, то́ туча, то́ сокол в вольных высях.


(Без О)

Злу жизни ты свидетель, не иначе:
запруженный ручей, едва журчащий,
древесный лист, увядший на палящей
жаре, и насмерть загнанная кляча.
А блага не знавал; лишь свет неверный,
являвший безразличье сил небесных,
и статуя, в мечтаньях неизвестных
застывшая, и туча, и ввысь взлетевший ястреб.


(Без У)

Зло жизни – в нём не знал я недостачи:
то́ сдавленный родник, едва ворчащий,
то́ скрючившийся под жарой палящей
листок, то обезножевшая кляча.
Добра не знал я, кроме разве дива,
что Божье безразличие являет:
то́ идол, что в полдневный зной мечтает,
то́ облако, то́ сокол, взлетевший в поднебесье.[/spoiler][B]Гиперлипограмма[/B] — (разновидность липограммы) — своеобразный приём 
на включение лишь одной гласной или согласной буквы в каждом слове 
текста произведения (в нашем случае в текст стихотворения) 

[SIZE=1][B]Образец для примера :[/B][/SIZE][spoiler](Лишь И)

Спит пилигрим и видит тихий мир,
Мир диких синих птиц и гибких лилий.
Ни липких лиц-личин, ни истин, ни причин,
Ни лишних линий.

Кипит прилив прилипчив и криклив,
Хрипит, лишившись пищи, хлипкий хищник,
И жизнь кишит, лишь пилигрим притихший…
Спит пилигрим. Спи, пилигрим. 

Б.Гринберг[/spoiler][/spoiler][COLOR=DarkRed][B]Мини-эксперимент :
Слагаю я «Онегинской строфой»[/B][/COLOR][spoiler][SIZE=1](Отбросим чужеродные техники и обратимся к русской, некогда изобретённой А.Пушкиным.)[/SIZE]

Вариация строфы 4х-стопным ямбом (в просторечии именуемая «Онегинской»),
была изобретена Великим классиком именно для сложения сонета в русском стиле.
Опираясь на шекспирский приём, Пушкин изобрёл собственную технику сложения сонета, 
составив его из 3-х катренов и финального двустишия, где строфа от начала и до конца 
идёт монолитным столбцом, а порядок рифмовок в катренах произвольный.

[B]ОБРАЗЕЦ :[/B][spoiler][IMG]http://picplus.ru/img/1806/20/ab5163b3.jpg[/IMG][/spoiler][B]Техника сложения :[/B]

● сохраняя размер и методику стиха (4х-стопным ямбом), слагаем сонет,
где каждое слово употребляем в сложении только один раз;

● от начала и через весь сонет сохраняем тайну, и незаметно сдвигая интригу
к финалу, эмоционально подчёркиваем финальный момент;

[B]ПАМЯТКА :[/B]

● при сложении Онегинской строфой допустимы только произвольный 
порядок рифмовок и свободное повествование.. и не более!!

● обязательными являются : использование 4-стопного ямба и чёткое 
чередование рифм с женской на мужскую.. и никак иначе!!

● ключ - мужской рифмой, но приветствуется любой вывод, 
будь он даже заимствованным афоризмом!!


[B]Что значит произвольный порядок рифмовок :[/B][spoiler]● если 1ый катрен перекрёстной, а 2ой парной,
то 3й обязателен кольцевой;

● если 1ый катрен кольцевой, а 2ой перекрёстной,
то 3й обязателен парной;

● если 1ый катрен парной, а 2ой кольцевой,
то 3й обязателен перекрёстной;

и прочие варианты..[/spoiler][/spoiler][COLOR=DarkRed][B]Мини-эксперимент :
Слагаю я «Роскошный миньонет»[/B][/COLOR][spoiler][B]Миньонéт[/B] ― твёрдая форма, ― своеобразная вариация триолета, 
изобретённая в начале ХХ века Игорем Северяниным, завоевашая симпатию 
и ставшая очень популярной в европейских поэтических клубах. 

Представляет собой восьмистишие, сложенное на 2 или 3 рифмы, в котором 1-й и 2-й стихи 
повторяются в 7-й и 8-й строках. Особенностью миньонета является свободное использование 
повторяющихся строк ― могут переходить без изменения, могут использоваться по принципу рондо 
переходящими полустрокой; графически миньонет обычно разделён на два четверостишия. 

[B]ОБРАЗЦЫ :[/B][spoiler]Ах, скорее бы дожить до встречи дня,
Дня того, когда я больше жить не буду
И когда, что сердце прятало храня,
Всё печальное и светлое забуду.
Не печальтесь, не зовите вновь меня:
Я уйду, но мысль моя меж вас повсюду.
Ах, скорее бы дожить до встречи дня,
Дня того, когда я больше жить не буду.


Да, я хочу твоих желаний,
Да, я люблю твоё «люблю»!
Но мы уйдём туда, где ― лани,
Уйдём: здесь больно, я скорблю.
Лишь там тебе, моей Светлане,
Я расскажу, я распою,
Как я хочу твоих желаний,
Как я люблю твоё «люблю»!


Ловлю печаль в твоей улыбке
И тайный смех в твоих слезах…
Твои глаза блестят, как рыбки,
Но сердце ― в смутных голосах.
Ты в заблужденье, ты в ошибке!
Топлю глаза в твоих глазах, ―
И снова ― смех в твоей улыбке,
И снова ― грусть в твоих слезах!


Как нам не пить, когда в вине ― забвенье,
И гордый мир, и бодрость, и мечты…
Вино, вино! ты ― символ вдохновенья,
Аэростат от вздорной суеты.
За знойный темп дурманного мгновенья
Я отдаю столетья темноты…
И, как не пить, когда в вине ― забвенье,
Когда в вине ― державные мечты![/spoiler][/spoiler]Парад-фестиваль пройдёт без условий и ограничений!
Допускаются стихотворения как собственного сложения,
также, и переложения со стихотворений классиков.

Полная свобода фантазии и зелёная волна идеям!
Вдохновения вам и музу в союзницы![/CENTER]
               

[COLOR=White].[/COLOR]
            
            

Вставить с By Текстовый хостинг